Татарстанскому госагентству "Татмедиа" придется приватизироваться

Журналистам республиканских СМИ нужно повышать профессиональный уровень. Самому же Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям Татмедиа вскоре придется приватизироваться.Об

Журналистам республиканских СМИ нужно повышать профессиональный уровень. Самому же Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» вскоре придется приватизироваться.

Об этом заявил президент Татарстана Рустам Минниханов , выслушав доклад руководителя агентства «Татмедиа» Марата Муратова по итогам деятельности за 2010 год. Как стало известно из выступления Муратова, бюджет «Татмедиа» в 2010 году достиг 894 млн рублей.

Кроме основных финансовых показателей, были озвучены статистические данные. По информации Муратова, общее количество зарегистрированных в Татарстане СМИ составило 982, в том числе 700 печатных, 256 электронных, 9 информагентств (включая три региональных отделения федеральных агентств), 8 электронных периодических изданий. В среднем на 1000 жителей Татарстана приходится 437 экземпляров периодических печатных изданий (в среднем по России — 219).

По итогам 2010 года суммарный объем рекламы, размещенной в СМИ Татарстана, составил более 2 млрд рублей. 55% всех рекламных сборов пришлось на телевидение, 22% — на печатные издания, 18% — на радиостанции и 5% — на интернет-ресурсы.

Как следует из доклада, деятельность агентства давно разрослась до масштабов большого предприятия (фактически выполняющего в республике роль министерства пропаганды — прим. ИА REGNUM ). В частности, с 2008 года агентству предоставлена квота на 150 квартир, однако Муратов отметил, что «количество нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 300 семей». Общее количество сотрудников, занятых в сфере масс-медиа, превышает 4500. Средняя заработная плата по отрасли за год выросла на 12% и составила 13.500 рублей.

Выслушав доклад, президент РТ Рустам Минниханов отреагировал двояко. С одной стороны, он подтвердил, что республика и дальше будет помогать «Татмедиа» в процессе финансирования редакций и обеспечении семей журналистов жильем. С другой — заявил, что «журналистам надо повышать свою квалификацию». Потому что пока, по словам Минниханова, «после трехчасового совещания и на русском и на татарском языках журналисты спрашивают одно и то же: о чем говорили на совещании?».

Также Рустам Минниханов предупредил, что государство и муниципалитеты будут постепенно выходить из активов СМИ, так как «президент России поставил эту задачу и надо активно работать по программе приватизации». В этом смысле, по мнению Минниханова, примером частно-государственного партнерства является республиканский телеканал «ТНВ» и «возможно, в будущем у «Татмедиа» появится стратегический партнер».

Как сообщало ИА REGNUM , структура «Татмедиа», организованная в апреле 2003 года по указу президента РТ Минтимера Шаймиева для «создания позитивного имиджа Республики Татарстан» и для контроля местных СМИ, впоследствии была разделена на две части — Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» и государственное ОАО «Татмедиа», где сосредоточены все активы — подведомственные предприятия и различные редакции.
1271

ОАО «Татмедиа» является учредителем 145 зарегистрированных СМИ в республике, в том числе 97 газет и журналов и 46 теле- и радиокомпаний. В состав медиакомпании входит полиграфическо-издательский комплекс «Идель-Пресс», который занимает 35% рынка типографских услуг в Татарии.

В бюджете РТ на 2011 год сумма расходов на деятельность агентства «Татмедиа» оценивалась в 969 млн 885 тысяч рублей.